Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка
Присоединиться к группам: на ОДНОКЛАССНИКАХ и ВКОНТАКТЕ

Буквы до первой цифры – код завода производителя.

Они могут отсутствовать в случае, если завод изготавливает двигатель по заказу другого завода или если двигатель изготовлен на небольшом производстве.

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе (1 цилиндр) или (2 цилиндра).

Буква (Р) указывает на горизонтальное расположение цилиндра, в иных случаях буква отсутствует.

Следующие две цифры – паспортный диаметр цилиндра.

Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка

Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка


Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка

Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка


Далее обозначается способ охлаждения: (F) воздушное охлаждение набегающим потоком, (Q) принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена- охлаждение водяное.

(М) – Двигатель для мото.

Далее буквенное обозначение возможной кубатуры:

(А), (В) – 50-80сс, (С) – 70-100сс, (H) – 100-125cc, (I) – 120-125cc, (J) – 150cc, (L) – 200cc, (M) – 250cc

Если после всего этого стоит тире и цифра – она обозначает версию дизайна или обновлений

Последующие цифры – код года изготовления и собственно номер двигателя.

Теперь сами двигателя:

Самые распространенные на скутерах – четырехтактные CY-6. Вариации на тему двигателя Хонда.

1Р39QMB / 1P39QMA (139QMB) – 50сс – 80cc

139QMB - 139 QMB - 1P39QMB

139QMB – 139 QMB – 1P39QMB


Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый
Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью)
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный
Рабочий объем (куб. см.) 49,5
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 39 × 41,5
Возможные варианты форсировки – (диаметр/объем) 44/63, 47/72, 50/85
Степень сжатия: 10,5:1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 2,2 (3,0) при 8200±150
Холостой ход (об/мин) 1700±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 2,9/7000
Топливо: Аи-92 /95
Система охлаждения: воздушное, принудительное
Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием
Тип масла: 15W/40
Обьём масла (л.) 0,75~0,9
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA
Карбюратор: PD24J
Стартер электрический, механический
Посадочный диаметр ведущего вариатора (мм.) 14,0
Посадочный диаметр ведомого вариатора (мм.) 17,0
Диаметр оси колеса (мм.) , количество шлицов (шт.) 20, 19
Габариты двигателя (мм.) 630×300×330
Масса двигателя (кг.) 16,5
Двигатель исполняется в трех вариантах: под колесо R10, R12, R13 Отличаются только длиной левого картера двигателя, крышки вариатора и ремня. Так же могут быть отличия в диаметре тормозного барабана и колодок 110 и 140мм…

1P52QMI / 1P57QMJ – 125сс – 150cc

1Р57QMJ - 157QMJ - 157 QMJ

1Р57QMJ – 157QMJ – 157 QMJ


Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый
Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью)
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом)
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный
Рабочий объем (куб. см.) 125//150
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 53,4 × 57,8 // 57,4 × 57,8
Степень сжатия: 10,5:1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 6.3/7500// 6.8/7500
Холостой ход (об/мин) 1800±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 9/6500 // 9.8/6500
Топливо: Аи-92 /95
Система охлаждения: воздушное, принудительное
Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием
Тип масла: 15W/40
Обьём масла (л.) 0,75~0,9
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA
Карбюратор:
Стартер электрический, механический
Габариты двигателя (мм.)
Масса двигателя (кг.)
Двигатель исполняется в трех вариантах: под колесо R10, R12/13 Отличаются только длиной левого картера двигателя, крышки вариатора и ремня.

QJ153QMI-3 / QJ158QMJ

QJ153QMI-3 / QJ158QMJ

QJ153QMI-3 / QJ158QMJ


Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый
Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью)
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом)
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный
Рабочий объем (куб. см.) 125//150
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 53,4 × 57,8 // 57,4 × 57,8
Степень сжатия: 10,5:1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 6.3/7500// 6.8/7500
Холостой ход (об/мин) 1800±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 9/6500 // 9.8/6500
Топливо: Аи-92 /95
Система охлаждения: воздушное, принудительное
Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием
Тип масла: 15W/40
Обьём масла (л.) 0,75~0,9
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA
Карбюратор:
Стартер электрический, механический
Габариты двигателя (мм.)
Масса двигателя (кг.)
Двигатель исполняется в трех вариантах: под колесо R10, R12/13 Отличаются только длиной левого картера двигателя, крышки вариатора и ремня.

BN157QMJ-3

 BN157QMJ-3

BN157QMJ-3


Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый
Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью)
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом)
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный
Рабочий объем (куб. см.) 149.6cc
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 57.4mm*57.8mm
Степень сжатия: 9.5:1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 7.2KW/8000RPM
Холостой ход (об/мин) 1800±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 8.4N.M/6000RPM
Топливо: Аи-92 /95
Система охлаждения: воздушное, принудительное
Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием
Тип масла: 15W/40
Обьём масла (л.) 0,75~0,9
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания:
Карбюратор:
Стартер электрический, механический
Посадочный диаметр ведущего вариатора (мм.)
Посадочный диаметр ведомого вариатора (мм.)
Диаметр оси колеса (мм.) , количество шлицов (шт.)
Габариты двигателя (мм.) 690*400*320mm
Масса двигателя (кг.) 27
Устанавливался на: ZN150T-18, ZN150T-18A

172MM – 250сс вертикальный

172MM – 250сс вертикальный

172MM – 250сс вертикальный


Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый
Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью)
Система питания: один карбюратор, подача топлива насосом
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, вертикальный
Рабочий объем (куб. см.) 244
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 69X60
Степень сжатия: 10.0: 1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 10.5/7250
Холостой ход (об/мин) 1500±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.)
Топливо: Аи-92 /95
Система охлаждения: водяное
Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием
Тип масла: 15W/40
Обьём масла (л.) 0,8~0,9
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Стартер электрический, механический
Габариты двигателя (мм.)
Масса двигателя (кг.)

1P69MN / 1P72MN (LH170MN) (LH173MN) – 250сс китайская версия Majesty 250cc

1P69MN / 1P72MN (LH170MN) (LH173MN) – 250сс китайская версия Majesty 250cc

1P69MN / 1P72MN (LH170MN) (LH173MN) – 250сс китайская версия Majesty 250cc


Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый
Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью)
Система питания: один карбюратор, подача топлива насосом
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, ujhbpjynfkmysq
Рабочий объем (куб. см.) 244
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 69X60
Степень сжатия: 10.0: 1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: : 12/6500
Холостой ход (об/мин) 1500±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) : 19.5/5000
Топливо: Аи-92 /95
Система охлаждения: водяное
Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием
Тип масла: 15W/40
Обьём масла (л.) 0,8~0,9
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Стартер электрический, механический
Габариты двигателя (мм.)
Масса двигателя (кг.)

***

Скутеретты и мопеды комплектуют:

1P39FMB / 147FMD / 152FMH – 50сс – 80сс // 80сс // 100сс – 110сс

1Р39FMB - 139FMB - 139 FMB

1Р39FMB – 139FMB – 139 FMB


Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый
Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью)
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный
Рабочий объем (куб. см.) 49,5 // 72 // 105
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 39 × 41,4 // 47 × 41,4 // 49,5 × 41,4
Степень сжатия: 10,5:1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 1.4/7000 // 3/7000 // 5.2/8000
Холостой ход (об/мин) 1500±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 2.4/4000 // 3.2/4000 // 6.5/6000
Топливо: Аи-92 /95
Система охлаждения: воздушное
Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием
Тип масла: 15W/40
Обьём масла (л.) 0,75~0,9
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA
Стартер электрический, механический
Габариты двигателя (мм.)
Масса двигателя (кг.)
Сцепление механическое или полу-автомат. Коробки передач чаще всего четырех-ступенчатые, редко встречаются пяти-ступенчатые. Схемы переключений передач на любой вкус – от классики: первая вниз/ остальные вверх, до: все по кругу вниз…Этот же двигатель очень популярен и в квадроциклах, там часто китайцы четвертую передачу меняют на заднюю, а в более простых вариантах оставляют вообще только две передачи: вперед/ назад.

Китайские 2Т двигателя

D1E41QMB

D1E41QMB

D1E41QMB – известен как «цепник»

Тип двигателя: духтактный, бензиновый
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, вертикальный
Рабочий объем (куб. см.) 49,5 // 60
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 41 × 37.5// 43 × 37.5
Степень сжатия: 10,5:1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 3.2/7000// 3.5/7000
Холостой ход (об/мин) 1500±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 3.5/6000// 3.8/6000
Топливо: Аи-92 / 95

D1E41QMB – D1E41 QMB

D1E41QMB – D1E41 QMB


Система охлаждения: воздушное, принудительное
Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от заднего колеса,
Тип масла: 2Т
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания:
Стартер электрический, механический
Габариты двигателя (мм.)
Масса двигателя (кг.)

QJ1E40QMB – «Китайская Ямаха»

QJ1E40QMB - QJ1E40 QMB

QJ1E40QMB – QJ1E40 QMB


Тип двигателя: духтактный, бензиновый
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, горизонтальный
Рабочий объем (куб. см.) 49,5
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 40.0 × 39.6
Степень сжатия: 6.9:1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин:
Холостой ход (об/мин) 1500±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.)
Топливо: Аи-92 / 95
Система охлаждения: воздушное, принудительное
Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от коленвала
Тип масла: 2Т
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания: NGK/R/BR8HSA
Стартер электрический, механический
Габариты двигателя (мм.)
Масса двигателя (кг.)
Этот двигатель встречается в модификации 90сс и с удлиненным картером под R12.

1E41QMB(AD50 AG50) – Китайская версия Suzuki AD50

1E41QMB(AD50 AG50)

1E41QMB(AD50 AG50)

1E41QMB(AD50 AG50)

1E41QMB(AD50 AG50)


Тип двигателя: духтактный, бензиновый
Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком
Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, горизонтальный
Рабочий объем (куб. см.) 49
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 37.4 × 41
Степень сжатия: 6.9:1
Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин:
Холостой ход (об/мин) 1500±150
Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.)
Топливо: Аи-92 / 95
Система охлаждения: воздушное, принудительное
Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от коленвала
Тип масла: 2Т
Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная)
Свеча зажигания: NGK/R/BR8HSA
Стартер электрический, механический
Габариты двигателя (мм.)
Масса двигателя (кг.)