Обзор мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа) 49cc, 72cc
Присоединиться к группам: на ОДНОКЛАССНИКАХ и ВКОНТАКТЕ

В конце 90-ых годов прошлого века рынок мототехники России и Украины подвергся мощной экспансии б/у двухколёсной техники из Японии. Скутеры и мопеды таких всемирно известных брендов как Honda, Yamaha и Suzuki импортировались в нашу страну в огромных количествах. Неудивительно, что в ответ на предложение купить высококачественную надёжную технику по доступной цене (обусловленной состоянием «секонд-хэнд») покупатели ответили бурным и стабильным спросом.

мопед Альфа (Alpha Soul Lux)

мопед Альфа (Alpha Soul Lux)

Тем не менее, несмотря на всю привлекательность японских мотороллеров, достаточно долгое время оставалась абсолютно свободной ниша для новых и доступных по цене мопедов. Многие владельцы малокубаторной техники хотели бы иметь возможность переключать скорости вручную. А кому-то просто хотелось привычной мотоциклетной посадки и внешнего вида.

Удовлетворением этих потребностей без потерь преимуществ японских скутеров, но с учётом одновременного сохранения доступной цены, занялись инженеры-конструкторы из Китая, предложив в конечном счёте действительно интересное решение – двухколёсный мопед, оснащённый четырёхтактным двигателем объёмом 49 куб.см с механической трансмиссией, объёмным топливным баком, легкосплавными дисками диаметром R17, длинноходной телескопической передней вилкой, парой мощных задних амортизаторов, двухместным сиденьем, опорами для ног пассажира, объёмными навесными багажными кофрами. Этот мопед известен под различными названиями, но самым популярным и часто используемым из них оказалось «Альфа». «Альфа» завоёвывала расположение к себе плавно, но стремительно, и в результате стала по-настоящему «народным мопедом» – практичным и экономичным личным транспортом. Тем не менее, данная статья преследует цель описания мопеда, пришедшего уже на смену «Альфе». Называется он мопед Soul Lux.

Внешний вид

мопед Альфа

мопед Альфа (Alpha Soul Lux)

Мопед Soul Lux имеет компоновку классического мотоцикла, мощная трубчатая рама которого выполняет несущую функцию для двигателя и коробки передач, топливного бака, сиденья, элементов подвески и приборов. Говоря о конструкции рамы, стоит отдельно отметить очень удачное расположение креплений мотора и трансмиссии – надёжно фиксируя все элементы, обеспечен потрясающе широкий доступ к любому механизму: от регулировочных винтов карбюратора и топливного крана до надсвечника и заливной горловины для моторного масла. Мопед Soul Lux оснащён дугами безопасности, которые также крепятся к раме. Их задача заключается в обеспечении сохранности как водителя, так и самого мопеда в случае нежелательного падения.

мопед Альфа (Alpha Soul Lux)

мопед Альфа

мопед Альфа (Alpha Soul Lux)

мопед Альфа (Alpha Soul Lux)

переднее крыло мопеда Альфа

переднее крыло мопеда Альфа

левая часть руля  мопеда Альфа

левая часть руля мопеда Альфа

Топливный бак, крылья, верхняя часть передней вилки и панели мопеда, закрывающие отсеки для АКБ и инструментов, качественно окрашены в один цвет и покрыты тремя слоями лака. Глянцевая окраска очень удачно сочетается с зеркальным покрытием хрома, охватывающим значительную часть деталей Soul Lux: руль, окантовка передней фары и указателей поворота, «стаканы» приборной панели, клаксон, дуги безопасности, подножки пассажира, задний и боковые багажники под кофры, задние амортизаторы, ободы на литых дисках, крышка горловины топливного бака, корпусы зеркал, а также декоративная фигурка орла на переднем крыле. Такое обилие хромированных поверхностей, свойственное больше мотоциклам, чем мопедам, делает Soul Lux по-настоящему привлекательным и роскошным. В то же время, агрессивные линии в дизайне легкосплавных колёсных дисков R17 придают силуэту спортивный и современный вид.

правая часть руля  мопеда Альфа

правая часть руля мопеда Альфа

Двигатель и трансмиссия

двигатель мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

двигатель мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

На мопеде Soul Lux устанавливается одноцилиндровый четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением. При его создании китайские конструкторы взяли за основу легендарный своей надёжностью и неприхотливым характером двигатель скутеретты Honda Super Cub. Как и в случае знаменитого «японца», в Soul Lux топливная смесь образуется в карбюраторе. Бензин, поступающий из бака ёмкостью 8,0 л (резерв – 0,8 л), смешивается с пропущенным через бумажный элемент фильтра воздухом, воспламеняясь в цилиндре. По умолчанию, Soul Lux оснащён электростартером и аккумулятором большой ёмкости. Возможность завести мопед с кик-стартера сохранена в качестве резервного варианта.

двигатель мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

двигатель мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

Производитель предлагает на выбор 2 мотора с разными рабочими объёмами – 49 куб.см и 72 куб.см, обеспечивающими максимальную мощность в 7,2 л.с. и 9,5 л.с. соответственно. Рабочий диапазон оборотов двигателя достаточно широкий, составляя 1200-8500 оборотов в минуту. Позволяя уверенно стартовать и перемещаться в плотном городском потоке, тягового усилия также хватает для комфортного передвижения с пассажиром или перевозки необъёмного, но тяжёлого груза. При этом экономичность двигателей обоих объёмов приятно удивляет своими показателями потребления топлива – 1,75 л/100 км для 49 куб.см и 2,5 л/100км для 72 куб.см, а максимальная развиваемая скорость составляет 75 км/ч и 105 км/ч.

Немаловажную роль в этом играет и оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии. Оба мотора комплектуются четырёхскоростной механической КПП с цепным приводом. Переключения скоростей осуществляются по кругу, т.е. последовательным нажатием рычага вниз, что особенно удобно при езде в городском трафике. Также данное решение механизма КПП очень лояльно к небольшим ошибкам вождения, которые обычно допускают водители-новички. Цепь, передающая крутящий момент на заднее колесо, надёжно защищена от влаги и дорожной пыли пластиковым футляром. Преимущество его герметичности особенно заметно при езде по грунтовым и пыльным дорогам. Для контроля состояния цепи предусмотрено специальное смотровое окно, позволяющее не демонтировать весь футляр.

Обладая отличной динамикой и способностью развивать высокую максимальную скорость, производители резонно оснастили мопед Soul Lux хорошими барабанными тормозами. Установленные как спереди, так и сзади они эффективно и плавно замедляют мопед. Ввиду особенности конструкции барабанов они надёжно защищены от попадания грязи и влаги, сохраняя свою полную работоспособность в непогоду и на пересечённой местности.

Ходовая часть

Soul Lux при своём сухом весе в 81 кг оснащён 17-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в покрышки размером 2,50хR17 и 2,75хR17 спереди и сзади соответственно. Развитый рисунок протектора и большой диаметр колеса обеспечивают хорошее сцепление как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. Мелкие неровности дороги, а также достаточно глубокие ямы отечественных дорог успешно отрабатываются передней длинноходной телескопической вилкой и парой пружинных гидравлических амортизаторов, обеспечивая все условия для комфортной езды. Задние амортизаторы к тому же поддаются регулировке предварительного поджатия пружин: делая их жёстче или мягче, вы без особых усилий настроите подвеску для езды с пассажиром или при необходимости перевозки груза.

Благодаря этому Soul Lux выгодно отличается от своих предшественников, создавая новый стандарт в комфорте для данного класса мототехники.

Эргономика

Комфортное управление является неотъемлемой составляющей безопасной езды на мопеде. Конструкторы мопеда Soul Lux, подойдя со всей ответственностью, уделили этому факту должное внимание.

спидометр и тахометр  мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

спидометр и тахометр мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

Приборная панель включает в себя спидометр, тахометр, одометры общего и суточного пробега, указатель выбранной передачи, а также контрольные лампы включения дальнего света и указателей поворота. Показания приборов легко считываются в любое время суток даже беглым взглядом. Чёрный фон шкалы в сочетании с белыми обозначениями является проверенным временем удачным решением предотвращения бликов в яркую солнечную погоду, а вечером и ночью информативность обеспечена встроенной подсветкой.

Для указания направления поворота на щитке приборов предусмотрены два соответствующих индикатора, а при переключении фары в режим дальнего света загорается синяя контрольная лампа. Также в приборной панели органично вписан небольшой цифровой дисплей, сообщающий порядковый номер выбранной скорости.

Что касается осветительных приборов, то они представлены круглой передней фарой увеличенного диаметра и с прозрачной оптикой; задней стоп-фарой, также отвечающей за подсветку номерного знака и габаритные огни; передними и задними указателями поворота, имеющими увеличенные корпуса. Вся светотехника обладает мощным и ярким свечением, обеспечивая видимость мопеда даже в дождливую погоду или при густом тумане.

Следить за происходящей позади вас дорожной обстановкой помогают большие обзорные зеркала, которые при этом не выходят за пределы руля. Сохраняя ширину мопеда в пределах 700 мм, они не ограничивают столь необходимую в городских пробках прекрасную манёвренность мопеда Soul Lux.

Удобство посадки пассажира находится, пожалуй, на самом высоком уровне среди всех мопедов китайского производства – полноразмерное двухместное сиденье и широкие площадки опор для ног с резиновым покрытием обеспечивают оптимальную посадку, исключающую возможность создания помехи для управления водителю.

Далеко не на все мотоциклы, не говоря уже про мопеды, можно установить ветровое стекло. МОПЕД Soul Lux – приятное исключение в этом вопросе. В комплекте к нему вы получаете ветровое стекло из прозрачного оргстекла, а также все крепления для его установки. Отличная ветрозащита, снижение аэродинамического сопротивления, и как следствие еще меньший расход топлива на высокой скорости, в сочетании с полноценной великолепной обзорностью позволит вам быстро привыкнуть к качественно новому уровню комфорта передвижения.

кофр  мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

кофр мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

Небольшой малогабаритный груз можно перевозить в компактном металлическом багажном кофре, запираемом на ключ. А вот с более объёмными и тяжёлыми грузами, например пакетами с продуктами или даже небольшими мешками со стройматериалами, отлично справятся 2 боковые откидывающиеся площадки. Грузоподъёмность Soul Lux составляет порядка 150 кг, позволяя ежедневно использовать его как надёжную и неприхотливую «рабочую лошадку».

боковые откидывающиеся площадки  мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

боковые откидывающиеся площадки мопеда Alpha Soul Lux (Alfa-Альфа)

Предупредить о своём движении и привлечь внимание пешехода или других водителей можно используя мощный двойной клаксон, обладающий достаточно громким сигналом.

В заключении обзора хотелось бы подвести итог: будучи простым в устройстве, выполненным из материалов высокого качества в соответствии с возросшими современными требованиями, надёжный и очень практичный, Soul Lux является отличным кандидатом на место личного транспорта для ежедневного пользования. Адаптированный для передвижения по отечественным дорогам не самого лучшего качества, Soul Lux готов безопасно и с комфортом перевозить своего владельца и пассажира, а благодаря своей выдающейся экономичности и доступной стоимости, является еще и очень выгодным приобретением, требующим от владельца лишь вовремя производить техническое обслуживание (ТО) согласно рекомендациям производителя.