Введение в мир китайских мопедов с двигателем менее 50cc
Присоединиться к группам: на ОДНОКЛАССНИКАХ и ВКОНТАКТЕ

Моё увлечение мотоциклами и страсть к двухколесному транспорту преследует меня с детства. И я думаю, что читатель прекрасно меня понимает. И вот, появилась возможность приобрести такой транспорт. Конечно же,я сделал это с радостью и почти без тени сомнения. А теперь попробую вывести для вас все плюсы и минусы.

китайский мопед с двигателем менее 50cc

китайский мопед с двигателем менее 50cc


Конечно же, мой мото-путь началася с таких же как и у вас душевных терзаний – выбор мопеда, оценка его ходовых характеристик, попытка найти хоть какие-то отзывы. Исходя из здравого смысла и предполагаемого использования я рассматривал мопеды, имеющие внешние характеристики мотоцикла и меня интересовал не внешний вид, а именно функциональные возможности. Я искал мопед с большими колёсами,большим клиренсом, относительно мощным двигателем (данные о котором на всех сайтах обычно пишутся разные) и вероятно, возможностью передвигаться вдвоем.

Предполагаемое использование – грунтовые дороги и конечно же асфальт. После долгих терзаний, я понял, что сейчас такие мопеды выпускаются каитайскими производителями и понемногу русским заводом дягтерева. Наиболее распространенные марки на рынке – Stels, Yamasaki, ЗиД, Orion (Stels). Я думал, что выбирать между этими аппаратами равносильно выбору между двумя яйцами) арактеристики практически одинаковые, качество предположительно тоже. Поэтому, окончательноя определился в магазине, когда смог воочую увидеть все перечисленные модели.

Скажу сразу – Зид показался слишком маленьким и неудобным, стелс пугал тем, что там зачем то была прилеплена водянка(водяное охлаждение) и оставались одни Yamasaki. Внешне эти мопеды выглядели очень приятно, заводились также с первого раза…В итоге я остановился на Лидере 2. Табуретку,или скутер,я не хотел брать принципиально (и сейчас считаю, что я тогда очень сильно ошибся). Но табуретка ведь такая некрасивая и казалось, что она неповоротливая и туповатая. Вот так и начался мой путь)

Для начала поговорим, на что же требуется обратить внимание в первую очередь, разглядывая любой мопед :

1. Поскольку все классические мопеды ,как правило, прозводятся китайцами, обратите внимание на обвеску. Чем меньше там всяких наворотов, тем лучше ваш мопед впоследствии будет работать. Китайцы очень любят навешать кучу лишних элементов ,которые потом весьма успешно ломаются и затрудняют ремонт.

2. Стоит определиться с вероятным применением. Я успел поездить как на городском типе мопеда,так и на модинге под эндуро и ,я вам скажу, что если вы ,например ,планируете ездить по только асфальту, вам нужно брать именно городскую модель. Для новичка модель типа эндуро на простой асфальтовой дороге кажется неуправляемой.

3. Обратите внимание на установленную коробку передач. Это может быть вариатор или классическая 4 – х ступенчтая коробка. Для начала обычно рекомендуют брать вариатор. Я же наоборот советовал бы искать механику. Хотя это немного и сложнее.

4. Определитесь , будете ли вы ездить вдвоем. Если вы планируете ездить с кем-то, нужно смотреть, чтобы место пассажира обязательно имело подножки, а сиденье было длинное и удобное. Хочу сразу заметить,что стандартный мопед с двигателем 50 сс 139 FMB , после обкатки позволяет свободно перемещаться двум ездакам общей массой около 150 кг, со средней скоростью 40 – 45 км/ч. Это мы проверяли на личном опыте. Как бы это не было странно, но китаец икает, но везет. Везет стабильно и на низких оборотах.

5. Очень рекомендую выбрать такой мопед, чтобы на нем был усановлен тахометр, особенно если вы только – только собираетесь сесть за руль транспорта с ручной кпп. Также сильно упростит вам жизнь датчик топлива и хорошая, яркая фара. Стоит провериь,чтобы бортовая сеть работала на 12 v. Также подумайте о наличии бордочка и возможности прикрепить багажник (кофр). Стоит отметить,что здесь у табуреток несомненное преимщество – там конструктивно предусмотерн кофр,ящик под сиденьем и бордачок.

6. Объем бензобака. Желательно выбирать около 5-8 литров . Средний расход топлива у мопеда 2-2,5 литра на 100 км.

А теперь, всё же, напомню про преимущества мопеда в нашем городе:

1. Права на мопеды так и не требуются, несмотря на постоянные разговоры об этом. Это огромный плюс. И ,например меня, именно этот плюс до сих пор заставляет пользоваться мопедом. Следовательно – никаких проблем с докментами и лишних затрат времени на оформление. Никаких страховок и налогов.
2. Научиться управлять мопедом новичку намного проще, чем даже легким мотоциклом.
3. Мопед спокойно может перевозить двух человек около 150 кг, при средней скорости движения 40-45 км/ч. (Если где-то на форумах вычитаете про большее -знайте, это обман или восторг юных мопедистов)
4. Низкий расход топлива, относительная простота обслуживания.

Перечислю наиболее значимые на мой взгляд минусы:

1. Всё же,несмотря на то, что 50сс мопед с двигателем 139 FMB справляется с нагрузкой около 150 кг, ездить на длительные растояния и в путешествия довольно проблематично. Не скажу что невозможно, но на мотоцикле было бы проще. Тут, наверное, каждый сам выбирает, что ему лучше. Возня с документами или меньшая мощность.
2. Цены на сами мопеды и комплектующие к ним приближаются к диапазону цен отечественных мотоциклов.
3. Качество китайской техники очень низкое (или же мне так повезло) и если вы выбрали китайский мопед аля мотоцикл, приготовьтесь к постоянным инструментальным вмешательствам. По своему опыту скажу, что такая техника может прекрасно работать, но времени на натсройку и ремонт уйдет немало.
4. По всему, кроме заморочек с документами,эксплуатация мопеда аналогична мотоциклу,но как правило качество всех деталей ниже, а возможности ограничены.
5. Не знаю,стоит ли напоминать, что в плохую погоду на всём двухколесном транспорте, движение сильно затруднительно) Но в этом не мопеды виноваты.

Подводя итог, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что мопед , несмотря на некоторые минусы – это превосходное транспортное средство. По моему мнению, вещь замечательная как для души,так и для практической реализации. Хотелось бы добавить, что за прошедший сезон я побывал в нескольких дальних поездках на мопеде по подмосковью и получил от них только удовольствие.